Ежедневно в России проводятся конференции разного масштаба. Одни запоминаются яркими докладами, другие – веселым afterparty, а третьи – горячими дискуссиями. В любом случае партнеры мероприятий участвуют в них, чтобы получить новые заказы и найти новых клиентов. Опытом и ценными рекомендациями по выбору мероприятий и работе на них с Prosperity Media поделились консалтинговые компании. Сегодня на вопросы отвечает Илья Веригин, руководитель направления услуг «Элар».
Как вы выбираете мероприятие для посещения?
Наш главный приоритет – состав участников. Однако в существующем маркетинговом плане, который, в целом, связан с годовым циклом финансирования у заказчиков, важно избегать повторений.
Наша задача – охватить максимум аудитории потенциальных клиентов с разумными затратами. Поэтому для продаж наиболее ценны мероприятия с уникальными спикерами и участниками, особенно уровня принятия решений. Конференция или круглый стол, где аудитория на 60% такая же, как была на мероприятии прошлого месяца, почти всегда отметается.
Второй по приоритету фактор – цена участия. Сейчас рынки становятся все более открытыми, и на обсуждениях в Торгово-промышленной палате или Аналитическом центре при Правительстве РФ часто можно бесплатно получить много интересной информации и контактов.
Формат проведения мероприятия влияет на скорость сближения с заказчиком. Прекрасно, если мероприятие может похвастаться лицами, принимающими решение, и они готовы к такому сближению, например, геймификации. Но во многих отраслях и компаниях подобное не приветствуется.
Какие цели вы себе ставите перед посещением конференции?
Когда бренд уже раскручен, основная цель – продвинуть отдельные отраслевые предложения и получить максимум лидов путем активной работы с аудиторией. Если среди участников есть действующие заказчики, то, естественно, мероприятие также рассматривается как элемент программы лояльности.
Как вы готовитесь к мероприятию?
Выступление с докладом – самый эффективный способ заявить о себе. Яркий доклад опытного спикера, который умеет привлекать внимание, позволяет сблизиться с 60% аудитории. Ценность несут все активные слушатели: не только те, кто кивал, но и те, кто критиковал при обсуждении. Поэтому важно подготовить запоминающийся доклад.
Вкладываться в яркий стенд, где можно показать «живьем» свои решения, обычно разумно только на выставках, которые подразумевают именно такой формат. На стандартных мероприятиях достаточно ноутбука с виртуальными машинами и презентациями по спектру продуктов, в которые можно погрузиться с клиентов в кулуарах.
Каких правил вы придерживаетесь на конференции, чтобы получить новые заказы?
Основной принцип – всегда работать с позиции сильной компании. Большинству заказчиков важно чувствовать, что они приобретают ценного и надежного партнера, а не покупают разовые услуги или узкоспециализированный продукт.
Например, на мой взгляд, попытка привлечь заказчика спецпредложениями, купонами и акциями – слабая позиция. Сильная компания строго регламентирует все процессы и удовлетворяет потребности заказчика проектными работами, а не «коробочным решением».
У вас есть необычная история получения заказа?
Так как у ЭЛАР не один продукт, а широкий спектр решений, часто мы с заказчиком приходим к пониманию, что делать надо совсем не то, что он хотел изначально.
У нас был случай, когда технический отдел крупного промышленного предприятия интересовался оборудованием для сканирования чертежей. Однако затем этот интерес трансформировался в большой проект по внедрению ECM (система по управлению корпоративным контентом – прим. ред.) и созданию платформы управления всей технической документацией предприятия.
Также набирают силу социальные сети. У нас есть небольшой проект, который состоялся после поста известного блогера в Facebook.
Как действовать после конференции, чтобы потенциальный заказчик стал вашим клиентом?
Этот вопрос можно раскрывать целым циклом статей. Но если коротко, то действия в основном определяются стратегией, реализуемой в данный момент времени в сегменте клиента.
Главное – не забывать про заказчика, ведь он рассчитывает на партнерство с сильной компанией, которая сможет решить конкретный административный или бизнес-кейс «от А до Я».
Юлия Сильченко